Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 778

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2012 года № 451 «Об Отраслевой программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012 – 2016 годы»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от  12 апреля 2012 года № 451 «Об Отраслевой программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012 – 2016 годы» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., 43, ст. 571) следующие изменения и дополнения:
  2. усиления координирующей роли уполномоченного государственного органа в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  3. повышения критериев к разработке и реализации антинаркотических отраслевых программ;
  4. инициирования создания республиканской коалиции\ассоциации неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в антинаркотической сфере;
  5. реформирования системы оказания специальных социальных услуг наркозависимым лицам.
  6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и ежегодно до         15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство       внутренних дел Республики Казахстан информацию по их выполнению.

3.   Министерству внутренних дел Республики Казахстан ежегодно до               10 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.»;

в Отраслевой программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012 – 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:

в разделе 1 «Паспорт программы»:

«Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:

«Источники и объемы

финансирования

Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в 2012 – 2016 годы составляет 7 млрд. 480 млн. 762 тыс. тенге, в том числе:

из республиканского бюджета – 6 млрд. 616 млн. 778 тыс. тенге»;

в разделе 3 «Анализ текущей ситуации»:

в подразделе 5 «Профилактика, лечение и реабилитация наркомании»:

в третичной профилактике:

часть восемнадцатую изложить в следующей редакции:

«По результатам оценки реализации Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на 2009 – 2011 годы (постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2009 года № 784) контролирующими и надзорными             органами даны заключения о недостаточной эффективности ее реализации.         Так, Счетным комитетом по контролю за республиканским бюджетом, Генеральной прокуратурой Республики Казахстан высказаны замечания в части         неэффективности планирования мероприятий Программы, недостаточного       контроля за их исполнением и расходования выделенного финансирования. Отмечены сохраняющиеся проблемы в части нормативного правового     регулирования межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с           наркоманией и наркобизнесом.»;

дополнить частями следующего содержания:

«Основной причиной недостатков в реализации Программы являются недостаточный уровень межведомственной координации антинаркотической деятельности государственных органов, а также слабое взаимодействие с общественными институтами и неправительственными организациями (НПО).

Несовершенство действующего законодательства в части реабилитации наркозависимых лиц не позволяет создать действенную систему лечения и ресоциализации наркозависимых и, соответственно, оказать значительное влияние на достижение индикаторов числа наркозависимых лиц.

Определенные сложности в реализации профилактической       антинаркотической деятельности возникают из-за ограниченной возможности привлечения к ней неправительственного сектора.

Использование потенциала НПО на настоящем этапе возможно лишь в          виде разовых краткосрочных акций (курсы лекций, акции). Привлечение же их           к медико-психологической и социальной реабилитации наркозависимых проблематично, т.к. программы реабилитации имеют долгосрочный период (от одного года) и требуют участия большого круга специалистов (медицинского персонала, наркологов, психологов, волонтеров). Соответственно при         привлечении НПО к реабилитационной деятельности основным требованием выступают профильность НПО, надежность его руководителей, возможность           НПО осуществлять свою деятельность в течение длительного временного       периода.

Сохраняются проблемы нормативного правового характера, не       позволяющие обеспечивать действенное межведомственное взаимодействие в       сфере борьбы с наркобизнесом в Республике Казахстан, привлечения НПО к долгосрочным проектам, связанным с медико-социальной реабилитацией наркозависимых.

Требуют решения вопросы формирования эффективной системы оказания специальных социальных услуг для наркозависимых с распространением их на потребителей наркотиков в начальных стадиях зависимости.

В этой связи в рамках реализации Программы необходима проработка         ряда вопросов относительно:

Перечисленные меры позволят организовать противодействие                 наркомании и наркобизнесу на более высоком уровне, устранить имеющиеся недостатки в сфере координации антинаркотической деятельности и           обеспечить надлежащий контроль реализации Программы.»;

подраздел 2 «Целевые индикаторы» раздела 4. «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«2. Целевые индикаторы:

Целевой индикатор

исто-чник информа-ции

ед. изм.

в отчетном периоде

в плановом периоде

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014

год

2015 год

2016 год

Снижение количества лиц, состоящих на наркологичес-ком учете с пагубным потреблением и зависимостью от наркотиков

МЗ

Кол-во

человек на 100000 населе-ния

 

 

 

 

223,3

218,9

214,5

Снижение количества лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете

МЗ

Кол-во

человек на 100000 населе-ния

 

 

 

 

154,0

152,4

151,0

 

из них снижение доли:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

женщин

 

% к

прошло-му году

 

 

 

 

5,1

5,0

4,9

несовершенно-летних

 

 

 

 

1,6

1,5

1,4

Увеличение количества лиц, привлеченных к администра-тивной ответственно-сти

Отчетность

КПСи

СУ

%

12,9

26,9

25,9

21,3

25,3

25,7

26,1

Снижение доли наркопреступ-лений от числа зарегистриро-ванных общеуголовных преступлений

От-чет-ность

КПСи

СУ

%

9,1

 

2,1

2,0

1,96

1,8

1,7

Количество фактов совместно выявленных наркопреступ-лений (контрабанда)

МВД

КНБ

КТК МФ

От-чет-

ность

КПСи

СУ

ед.

 

 

 

 

247

263

278

 

 

 

 

 

70

75

80

 

 

 

 

 

122

128

133

 

 

 

 

 

55

60

65

»;

в подразделе 3. «Задачи и показатели результатов Программы»:

в таблице части первой пункта 1 строку:

«

Количество лиц, с диагнозом наркомания, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет 2 и более лет

РНПЦ МЗ РК

%

7,6

8,1

9,1

10,6

12,1

13,6

15

»

изложить в следующей редакции:

«

Доля лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете, с длительностью ремиссии 2 и более лет среди лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете

МЗ

%

 

 

 

 

18,2

19,7

21,2

 

»;

таблицу части первой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«

Показатель

результата

Источник информации

ед. изм.

в отчетном периоде

в плановом периоде

 

2010 год (от-чет)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

 

Количество фактов, задокументирован-ных в процессе
расследования уголовных дел по легализации доходов от наркобизнеса

Отчет- ность
КПСи

СУ

ед.

0

0

1

2

8

10

12

 

Количество изъятых наркотиков

Отчет–ность КПСи

СУ

кг

 

 

 

 

25486,3

26531,7

27577,5

 

МВД

 

 

 

 

 

25000

26000

27000

 

КНБ

 

 

 

 

 

306,3

321,7

337,5

 

КТК МФ

 

 

 

 

 

180,0

210,0

240,0

 

из них героина и опия

Отчет ность КПСи

СУ

кг

 

 

 

 

472,3

493,7

515,5

 

МВД

 

 

 

 

 

127

130

133

 

КНБ

 

 

 

 

 

306,3

321,7

337,5

 

КТК МФ

 

 

 

 

 

39,0

42,0

45,0

 

Доля выявленных преступлений, связанных со сбытом, либо в целях сбыта наркотиков, от общего числа наркопреступлений

Отчет ность КПСи

СУ

%

 

 

 

 

60,1

61,0

61,9

 

 

»;

таблицу части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:

«

Показатель результата

Источник информа ции

ед. изм.

в отчетном периоде

в плановом периоде

2010 год (отчет)

2011 год (отчет)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Количество фактов совместно выявленных наркопресту-плений (контролируе-мая поставка и совместная оперативная разработка)*

МВД

Отчет- ность КПСи

СУ

ед.

 

 

 

 

18

20

24

 

 

 

 

 

6

7

10

КНБ

 

 

 

 

 

12

13

14

*Показатель формируется с учетом данных ведомственной отчетности органов национальной безопасности»;»;

в разделе 6. «Необходимые ресурсы»:

части вторую, третью и четвертую изложить в следующей редакции:

«Реализация Программы требует финансирования в сумме 7 млрд.           480 млн. 792 тыс. тенге, в том числе из средств республиканского бюджета       6 млрд. 616 млн. 778 тыс. тенге, соответственно по годам: в 2012 году – 3 млрд. 089 млн. 148 тыс. тенге, в 2013 году – 1 млрд. 316 млн. 431 тыс. тенге,                   в 2014 году – 2 млрд. 211 млн. 199 тыс. тенге, из средств местного бюджета                  864 млн. 014 тыс. тенге, по годам: в 2012 году – 178 млн. 981 тыс. тенге, в                   2013 году – 208 млн. 386 тыс. тенге, в 2014 году – 171 млн. 999 тыс. тенге, в 2015 году – 152 млн. 093 тыс. тенге, в 2016 году – 152 млн. 555 тыс. тенге.

Из общего объёма финансирования мероприятий Программы на укрепление материально-технического состояния, развитие кинологической службы, укрепление границ будет направлено 6 млрд. 369 млн. 505 тыс. тенге, из них: МВД – 91 млн. 402 тыс. тенге, КНБ – 5 млрд. 473 млн. 389 тыс. тенге, КТК МФ – 804 млн. 714 тыс. тенге.

На проведение мероприятий профилактического характера среди подростков и молодежи, формирование антинаркотического иммунитета, информационные кампании, медико-социальную реабилитацию наркозависимых лиц будет направлен 1 млрд. 111 млн. 287 тыс. тенге, из них: из республиканского бюджета – 247 млн. 273 тыс. тенге, из местного бюджета – 864 млн. 014 тыс. тенге.»;

в части одиннадцатой:

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет в установленном порядке в Министерство экономики и бюджетного планирования статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономики и бюджетного планирования по установленной форме анализ о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;»;

абзац седьмой исключить;

в разделе 7. «План по реализации Отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012 – 2016 годы»:

графу 3 строк, порядковые номера 1.2, 1.3, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4, 5.1, 5.2, 6, 7, 8, 9, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 12.1, 12.2, 12.3, 13, 14.2, 15.1, 15.2, 16, 17, 18.1, 18.2, 19.1, 19.2, 20.1, 20.2, 21, 22, 23.1, 23.2, 23.3, 23.6, 25, 26, 27.1, 27.2, 27.3, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 37.3, 37.4, 37.5, 49.1, изложить в следующей редакции:

«Информация в МВД»;

в графе 4 строк, порядковые номера 4, 7, 11.5, 14.1, аббревиатуру «МКИ» заменить аббревиатурой «АСИ»;

графу 5 строк, порядковые номера 2.2, 12.1, 12.2, 19.2, 19.3, 23.6, 27.1, 27.2, 27.3, 31, 40, 42, 45, 46, 48, 49.1, 49.2, изложить в следующей редакции:

«ежегодно»;

графу 5 строки, порядковый номер 5.2, изложить в следующей редакции:

«2012 – 2014 годы»;

в строке 2. «Обеспечение»:

строки, порядковые номера 3, 4, 5, изложить в следующей редакции:

«

3.

совершенствования нормативных правовых актов в сфере противодействия наркомании и наркобизнесу

Информа-ция

в МВД

МВД

(созыв),

заинтересо-

ванные   государствен-ные органы, акимы областей,

городов Астаны и Алматы

по итогам полугодия

не позднее

30 июля и

30 января,

ежегодно

не

требу–

ется

не

требу– ется

4.

реализации антинаркотических мероприятий на региональном уровне в рамках программ развития территории

Информа-ция в МВД

Акимы областей

гг. Астаны и Алматы

ежегодно

не

требу –

ется

не

требу – ется

5.

разработки методических рекомендаций к оценке аудио-видеопродукции для недопущения в них пропаганды и рекламы наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Методиче-ские рекомен-дации

АСИ (созыв),

МК

МВД,

МОН,

МЗ

ГП

1-ое полугодие   2014 года

не

требу –

ется

не

требу – ется

»;

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» строки, порядковый номер 3:

в строке, порядковый номер 1, цифры «0,808» заменить цифрами «0,724»;

в строке, порядковый номер 2, цифры «0,995» заменить цифрами «1,057»;

в строке, порядковый номер 8, цифры «2,272» заменить цифрами «2,150»;

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» строки, порядковый номер 11:

в подпункте 1) пункта 2 цифры «3,012*» заменить цифрами «3,000»;

в пункте 3 цифры «3,508*» заменить цифрами «3,500*»;

в пункте 5 цифры «2,205» заменить цифрами «1,816»;

дополнить строкой, порядковый номер 6 следующего содержания:

«

6.

обучающих семинаров для специалистов некоммерческих организаций (психологи, социальные работники, педагоги), работающих

в сфере профилактики наркомании

Инфор-мация

в

МВД

МВД,

Еже-годно

не требуется

не требуется

МЗ,

акимы областей,

г.г.

Астаны и

Алматы

»;

в строке, порядковый номер 12:

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» подпункта 1) пункта 3 цифры «30,145*» заменить цифрами «0,098»;

строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

«

13.

Координация:

Инфор-мация в МВД

МВД, МОН, МК, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

еже-годно

 

в пределах средств местных бюджетов

 

1.

взаимодействия и поддержки неправитель-ственных организаций, занятых в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых

 

 

 

 

 

 

лиц

 

 

 

 

 

 

2.

работы по

расширению сети

неправитель-

ственных организаций, осуществляю-щих деятельность в сфере профилактики наркомании, социальной реабилитации наркозависимых лиц

Инфор-

мация

в МВД

МВД,

МОН,

МК,

МЗ,

акиматы областей,

городов

Астаны и Алматы

еже-годно

не

тре-бу-ется

не

требуется

 

»;

в строке, порядковый номер 18:

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» пункта 1 цифры «0,693» заменить цифрами «1,400»;

в строке, порядковый номер 19:

в пункте 1 цифры «0,403*» заменить цифрами «1,400*»;

в пункте 2 цифры «1,428*» заменить цифрами «1,400*»;

в пункте 4 цифры «3,505» заменить цифрами «3,500»;

в строке, порядковый номер 24:

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» строки «- органов внутренних дел» цифры «20,2099» заменить цифрами «18,907»;

графу 3 строки «- органов национальной безопасности» дополнить строкой «строительство объектов»;

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» строки «- органов национальной безопасности» цифры «772,638» заменить цифрами «2122,638»;

в графах «Республиканский бюджет» и «2014 год» строки, порядковый номер 26, цифры «8,4582» заменить цифрами «5,6»;

графу 4 пункта 2 строки, порядковый номер 27, изложить в следующей редакции:

«МВД, МФ, КНБ (по согласованию), МТК»;

после строки, порядковый номер 47, дополнить строкой 47-1 следующего содержания:

«

47-1.

Разработать механизм взаимообмена информации по каналам и объемам поставок опиатов и синтетических наркотиков государств участников ОДКБ,                                                                       ШОС и ЦАРИКЦ

Протоко-лы, соглаше-ния

МВД,

КНБ (по согласова-нию)

2014-2015 годы

не требуется

 

»;

в графе «2014 год» строки «ИТОГО» цифры «897,654» заменить цифрами «2211,199»;

таблицу «Государственные органы» изложить в следующей редакции:

«

Государственные

органы, в том числе:

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

Итого:

 

Комитет национальной безопасности

2772,220

578,531

2122,638

 

 

5473,389

 

Министерство культуры и информации

10,362

11,088

 

 

 

21,45

 

Агентство по связи и информации

 

 

12,804

 

 

12,804

 

Министерство индустрии и новых технологий

1,984

2,124

2,150

 

 

6,258

 

Министерство образования и науки

5,898

5,898

3,216

 

 

15,012

 

Министерство внутренних дел

67,192

57,473

53,392

 

 

178,057

 

Министерство финансов

189,0

615,714

 

 

 

804,714

 

Министерство здравоохранения

39,934

42,866

14,398

 

 

97,198

 

Агентство по делам спорта и физической культуры

2,558

2,737

2,601

 

 

7,896

 

Всего по РБ:

3089,148

1316,431

2211,199

 

 

6616,778

 

»;

в расшифровке аббревиатур:

строки:

«МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан»

«МЭРТ – Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан» изложить в следующей редакции:

«МК – Министерство культуры Республики Казахстан»

«МЭБП – Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан»;

дополнить строкой следующего содержания:

«АСИ – Агентство Республики Казахстан по связи и информации».

Премьер-Министр Республики Казахстан                                                              К. Масимов

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться