Казахстанская делегация во главе с первым вице-министром по инвестициям и развитию Романом Скляром приняла участие в международной конференции «Роль Транскаспийского торгового и транзитного коридора в реализации инициативы «Один пояс, один путь».

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.

Выступая на открытии конференции, Р.Скляр рассказал о развитии транзитно-транспортного потенциала Казахстана за годы Независимости. Он подчеркнул, что лишь за последние 10 лет в транспортную сферу РК было инвестировано 30 миллиардов долларов, построено 2,5 тысячи километров железных дорог, реконструировано 19,5 тысяч километров автомобильных дорог, пропускная способность казахстанских портов на Каспийском море увеличилась до 23,5 миллиона тонн, реконструированы взлетно-посадочные полосы 15 аэропортов. 

На панельной сессии «Преимущества Транскаспийского транзитного коридора в трансконтинентальных перевозках» с докладом выступил вице-президент АО «НК «КТЖ» Санжар Елюбаев.

«Хотел бы отметить, что проделанная работа странами - участниками на маршруте за последние годы создала коммерческое преимущество Транскаспийского маршрута. Во-первых, это скорость, предлагаемая клиенту в перевозках организованными контейнерными поездами от восточного Китая до Турции - 13-14 дней. Во-вторых, обеспечение конкурентной цены для товаров, критичных к срокам поставки - порядка 6 тысяч долларов за один 40-футовый контейнер в составе контейнерного поезда», - сказал он.

По его словам, эксперты оценивают рост товарооборота в регионе Транскаспийского маршрута и Восточной и Южной Европы к 2020 году до 922 миллиардов долларов. В грузовом потенциале это оценивается в более чем 300 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. 

В интервью казахстанским журналистам Р.Скляр рассказал о политике Казахстана по диверсификации транзитных маршрутов.

«Наша страна имеет все возможности для развития основных маршрутов, которые пролегают между КНР и Европой, между странами Центральной Азии и нашей страной, в том числе с выходом на порты Черного и Средиземного морей. Поэтому сейчас работа ведется по разным направлениям - это усиление существующей инфраструктуры и улучшение логистической компетенции наших администраций. В последние три года у нас наблюдается двукратный ежегодный рост контейнеропотока между Китаем и странами Евросоюза. Это требует серьезных усилий как наших перевозчиков, так и компаний, которые занимаются развитием нашей инфраструктуры», - сказал он. 

Конференция организована азербайджанской стороной, в ней приняли участие заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, министр экономики и председатель координационного комитета по транзитным перевозкам Азербайджана Шахин Мустафаев, заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили, заместитель министра транспорта, мореходства и связи Турции Юксель Йозкунерек, дипломаты и представители деловых кругов стран Транскаспийского транспортного коридора, в том числе Казахстана.

КАЗИНФОРМ

Опубликовано: 06 Февраль 2018

Архив

Фев
2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти