Дальнейший контроль реализации товаров внутри Казахстана будет осуществляться в информационной системе «Электронные счета-фактуры». Об этом сообщил министр финансов РК Алихан Смаилов на Правительственном часе в Мажилисе, рассказывая о цифровых технологиях в налоговом и таможенном администрировании.

«Дальнейший контроль реализации товаров внутри страны будет осуществляться в информационной системе «Электронные счета-фактуры». С 2014 года налогоплательщики выписывают электронные счета-фактуры на добровольной основе. При этом налоговым законодательством предусмотрен поэтапный переход налогоплательщиков на обязательность выписки ЭСФ с 2016 по 2019 годы», - сказал Алихан Смаилов.

Как сообщили в Минфине, на обязательность выписки ЭСФ должны были перейти с 1 января 2016 года - уполномоченные экономические операторы; с 1 июля 2016 года - таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики; с 1 января 2017 года - налогоплательщики, реализующие товары из Перечня изъятий (ВТО); с 1 января 2018 года - крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу; плательщики НДС по услугам международной перевозки грузов; с 1 января 2019 года - плательщики НДС.

По состоянию на 15 января 2019 года, количество зарегистрированных участников системы - 281 тыс, из них ИП - 108 тыс., юридических лиц - 173 тыс, которыми выписано 163 млн. ЭСФ. Из них 86 тысячи - плательщики НДС.

«Вместе с тем, для удобства пользователей переведены в электронный формат и другие первичные документы: электронные договора, акты выполненных работ, на базе которых реализована возможность заполнения бланка ЭСФ в автоматическом режиме. В текущем году запланирована реализация сопроводительной накладной на товары в электронном виде», - добавил Алихан Смаилов.

Также было отмечено, что в системе в 2018 году реализован модуль «Виртуальный склад», который учитывает движение и остатки товаров и является дополнительном инструментом для администрирования НДС.

Запуск модуля производится поэтапно. С 1 апреля налогоплательщики, реализующие автотранспортные средства, выписывают счета-фактуры через «Виртуальный склад».

КАЗИНФОРМ

В Астане под председательством заместителя министра обороны РК Абылкаира Скакова состоялось очередное заседание Комиссии по контролю за исполнением законодательства о противодействии коррупции в Вооруженных Силах РК.

В ходе совещания был рассмотрен План оказания практической помощи департаментам по делам обороны, повышения эффективности их деятельности и устранения коррупционных рисков. С докладом выступил ВрИО начальника Департамента организационно-мобилизационной работы полковник Ардак Кукатов.

В рамках реализуемой Министерством обороны антикоррупционной политики, на примере Департамента по делам обороны Алматинской области будет реализован проект «Военкомат для граждан», целью которого является минимизация внутренних и внешних коррупционных рисков в деятельности местных органов военного управления, цифровизация вопросов воинского учета всех категорий граждан, оказание государственных услуг Министерством обороны.

В ходе работы заместителем министра обороны акцентировано внимание участников совещания на важности выполнения отданных им поручений, так как результаты данного проекта в дальнейшем будут использованы для совершенствования деятельности и других подразделений. В заключение, даны рекомендации по оздоровлению системы МОВУ, перезагрузке всех направлений их деятельности.

С подробной информацией о противодействии коррупции в Вооруженных Силах можно ознакомиться на сайте Министерства обороны www.mod.gov.kz. в разделе «Противодействие коррупции».

Пресс-служба МО РК

Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева состоялось рабочее совещание по вопросам исполнения поручений Главы государства, озвученных в ходе церемонии открытия Года молодежи 23 января т. г.

В ходе совещания был рассмотрен проект Дорожной карты по проведению Года молодежи, нацеленной на создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.

Представлены подходы Министерства общественного развития РК по оказанию действенных инструментов, рассчитанных на обеспечение потребностей молодых казахстанцев в доступном и качественном образовании, трудовой занятости, жилье, а также мер поддержки молодой семьи.

www.primeminister.kz

Заместитель Премьер – Министра - Министр сельского хозяйства РК У.Шукеев на встрече с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Гордеевым обсудил вопрос о замещении импортируемых Россией сельскохозяйственного сырья и питания на казахстанскую продукцию.

Так, потенциал увеличения экспорта в Россию казахстанских товаров составляет 2,2 млрд. долларов по таким видам продукции как говядина, баранина, рыба, плодоовощная и масличная продукция, а также растительное масло.

Казахстанской стороной были презентованы результаты создания системы мясного скотоводства, включая новые подходы в селекционно-племенной работе.  В свою очередь российская сторона высказала заинтересованность в изучении казахстанского опыта. Планируется совместно со специалистами государств-членов ЕАЭС организовать визит в Казахстан для ознакомления с ключевыми объектами технологической цепочки производства говядины, созданными в рамках программ «Агробизнес-2020» в части развития экспортного потенциала мяса КРС и Государственной программы развития АПК на 2017-2021 гг.

Также стороны обсудили важный вопрос о необходимости интеграции, разрабатываемых в Российской Федерации и Республике Казахстан национальных систем прослеживаемости. Так, российская сторона в соответствии с поручением Премьер-министра Медведева Д.А. готовится к внедрению с 22 апреля т.г. Единой системы обеспечения безопасности и прослеживаемости продуктов (продуктовая ЕГАИС). В настоящее время казахстанская сторона завершает работу по интеграции систем ЕАСУ и Меркурий в соответствии с графиком, подписанным МСХ РК и Россельхознадзором.

Достигнута договоренность о проведении встречи 21-22 февраля в Омске специалистов КГИ в АПК и Россельхозцентра по совместной подготовительной работе по борьбе с саранчовыми на приграничных территориях. Будет создана рабочая группа по координации действий служб и подписан план совместных мероприятий.

Стороны договорились о создании постоянно действующей рабочей группы, возглавляемой Вице-министрами сельского хозяйства РК и РФ, для оперативного решения проблемных вопросов.

Пресс-служба МСХ РК

Перед началом мероприятия Нурсултан Назарбаев ознакомился с рядом молодежных проектов по производству одежды, спортивного питания, созданию интерактивных сервисных платформ и поручил Правительству взять на особый контроль их реализацию и продвижение.

Выступая перед участниками церемонии, Глава государства поздравил присутствующих с открытием Года молодежи и подчеркнул важное значение данного события для новых поколений казахстанцев.

«Молодежь – это ключевой фактор конкурентоспособности нашей страны в современном мире. Именно от вас – от ваших знаний, энергии и патриотизма зависит будущее Казахстана. Все, что мы делаем сейчас, делается ради вашей счастливой жизни, чтобы вы смогли в полной мере реализовать свой потенциал и возможности», — сказал Нурсултан Назарбаев.

Президент Казахстана указал на остроту проблемы жилья для молодых семей в крупных городах и подчеркнул, что для ее решения необходимо иметь стабильный доход, поскольку работа — это основной источник благополучия человека.

«В прошлом году в Казахстане среднюю школу окончило более 125 тысяч молодых людей. В среднесрочной перспективе численность молодежи, выходящей на рынок труда, будет только расти. В настоящее время в стране порядка 300 тысяч человек, или 9% молодежи не вовлечены в образовательную и трудовую деятельность. Необходимо предпринять эффективные меры, которые будут способствовать ежегодному сокращению данной категории молодежи», — сказал Глава государства.

Нурсултан Назарбаев отдельно остановился на ключевых приоритетах качественного развития системы технического и профессионального образования.

«Необходимо разработать программу “Жас маман”, по принципу “100/200”. За три года проект охватит около 200 тысяч молодых граждан во всех регионах страны. В его рамках будет осуществляться подготовка специалистов по 100 наиболее востребованным индустриальным и сервисным профессиям на базе 200 модернизированных учебных заведений», — сказал Президент Казахстана.

В завершение Глава государства поручил Правительству и местным исполнительным органам разработать специальную Дорожную карту, которая должна содержать действенные инструменты поддержки, рассчитанные на обеспечение насущных потребностей молодых казахстанцев в доступном и качественном образовании, работе, жилье и создании семьи.

www.primeminister.kz

На сайте Акорды опубликовано выступление Главы государства Н. Назарбаева на торжественной церемонии открытия Года молодежи.

Қадірлі қауым!

Баршаңызды Жастар жылының басталуымен шын жүректен құттықтаймын!

Бұл — мемлекет тарапынан өскелең ұрпақты қолдауға бағытталған маңызды қадам.

Тәуелсіздік рухымен өсіп келе жатқан бүгінгі жас буын — біздің ертеңгі үмітіміз, сенімді тірегіміз.

Сондықтан менің Жарлығыммен

2019 жыл «Жастар жылы» деп жарияланғанын білесіздер.

Біз бабаларымыз аңсаған Тәуелсіздікке қол жеткізіп, Ұлы Дала төсінде әлем мойындаған мемлекет құрдық.

Есілдің жағасында еңселі елордамыз — Астананы тұрғызып, тарихта бұрын-соңды болмаған зор жетістікке қол жеткіздік.

Жүзеге асырылып жатқан шаралардың бәрі егемен еліміздің болашағы – сіздер үшін жасалып отыр.

Дорогие друзья!

Сегодня значимым изменениям подвержены все сферы нашей жизни — образование, работа, семья и даже то, как мы общаемся друг с другом.

Все это кардинально повлияет на траекторию развития каждого человека и всего мира в целом.

На глазах рождается новая глобальная цивилизация с цифровым обществом и экономикой знаний.

Наша страна должна соответствовать этим вызовам времени.

Поэтому все предпринимаемые усилия нацелены на подготовку страны к будущему прорыву, и направлены на создание сильного Казахстана.

Молодежь — это ключевой фактор конкурентоспособности нашей страны в современном мире.

Именно от вас — от ваших знаний, энергии и патриотизма зависит будущее Казахстана.

Все, что мы делаем сейчас, делается ради вашей счастливой жизни, чтобы вы смогли в полной мере реализовать свой потенциал и возможности.

Буквально перед нашей встречей мне презентовали ряд молодежных проектов.

Это — производство одежды, спортивного питания, создание интерактивных сервисных платформ.

Весьма похвально, что наша молодежь реально оценивает состояние рынка, ищет свободные ниши и пытается предложить более конкурентоспособные продукты.

Главное преимущество такого подхода в том, что вы сами определяете свои потребности.

Каждый проект интересен и заслуживает внимания.

Полагаю, Правительство должно взять на особый контроль реализацию этих идей и помогать их продвижению.

Сегодня в Казахстане актуальным является решение проблем социокультурной адаптации молодежи, развитие конкурентоспособности молодых людей.

В Год молодежи мы должны разработать простые и понятные инструменты поддержки, рассчитанные на обеспечение насущных потребностей молодых казахстанцев.

Это — прежде всего, доступное и качественное образование, наличие работы, жилья и возможность создать семью.

В данной связи поручаю Правительству проработать следующие меры.

ПЕРВОЕ. Учитывая остроту проблемы жилья для молодых семей в крупных городах, Правительству необходимо сначала обеспечить в Астане, Алматы и Шымкенте строительство не менее одной тысячи квартир в год для работающей молодежи.

Эти квартиры должны быть отнесены к категории арендного жилья.

На решение данного вопроса также направлена реализующаяся сегодня программа «7–20–25».

Нужно помнить, что претендовать на такое жилье могут те, кто работает и имеет доход.

Работа — это основной источник благополучия человека.

Кроме того, активное участие в создании жилищных условий для молодых сотрудников должны принять предприятия всех форм собственности.

ВТОРОЕ. Ключевым вопросом молодежной политики остается занятость.

Сегодня в мире около 300 миллионов молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет не имеют постоянного места работы или являются безработными.

Между тем, по прогнозам ученых, к 2050 году примерно половина нынешних профессий будет заменена искусственным интеллектом.

В частности, специальности, которые можно легко регламентировать.

Это – продавцы, водители, операционисты, сотрудники колл-центров, юристы и экономисты.

Востребованными останутся «сложные» профессии, где искусственный интеллект пока не может заменить людей.

В их числе — ученые, топ-менеджеры, деятели культуры, топ-специалисты в IT, врачи высшей категории.

Вместе тем, сохранятся такие «простые» профессии, как медсестры, няни, социальные работники и другие.

Сегодня уходит в прошлое великая дилемма — «семья или работа», характерная для XX века.

Мы наблюдаем окончательное размывание и смешение границ «мужского» рабочего и «женского»домашнего пространства.

Удаленная работа и развитие сервисов доставки позволяет людям жить и работать, не выходя из дома.

Например, по оценкам экономистов, начавшаяся либерализация прав женщин в Саудовской Аравииобеспечит на протяжении десятилетий прирост национального ВВП в несколько процентов.

Эта новая высбождающаяся рабочая сила, как мужская, так и женская, будет остро нуждаться в продуктивной занятости.

Данный фактор в будущем станет одним из фундаментальных вызовов для многих государств с преобладающим молодым населением.

Сегодня в условиях более продолжительной социализации молодежи, по классификации ООН, в качестве верхнего предела молодости установлен возраст — 44 года.

В 2018 году в Казахстане среднюю школу окончило более 125 тысяч молодых людей.

В среднесрочной перспективе численность молодежи, выходящей на рынок труда, будет только расти.

В настоящее время в стране порядка 300 тысяч человек, или 9% молодежи не вовлечены в образовательную и трудовую деятельность.

Необходимо предпринять эффективные меры, которые будут способствовать ежегодному сокращению данной категории молодежи.

Қазіргі экономикадағы бәсекелестік жаңа технология ойлап тауып, оның тәжірибеде кеңінен қолданылуына байланысты.

Бизнесте көшбасшы болу үшін инновациялық ойлау жүйесі мен заман талабына тез бейімделе білу керек.

Бүгінде әлемге әйгілі ірі компаниялардың негізін жас кәсіпкерлер қалағанын білесіздер.

Мысалы, «Фейсбукті» Марк Цукерберг

19 жасында, «Майкрософты» Билл Гейтс 20 жасында, «Apple» компаниясын Стив Джобс 21 жасында құрған.

Бұл компаниялар жүздеген мың адамды жұмыспен қамтып қана қоймай, бюджетке қыруар қаржы түсіріп отыр.

Олар өз бизнесін бастағанда ауқымды қаржы ресурстарына немесе үкімет қолдауына сүйенген жоқ.

Мемлекет қоғамда жасампаздық, бастамашылық, шығармашылық, еңбекқорлық рухын қалыптастыруға баса мән берді.

Халқымыздың «Ақыл – жастан, асыл – тастан» деген нақыл сөзі бекер айтылмаған.

Біздің жастарымыздың бойында мұндай қасиеттер бар.

Бизнеспен айналысамын деушілерге жол ашу аса маңызды.

Шағын несие берудің және оқыту ісінің оң тәжірибесі негізінде барлық өңірде «Жас кәсіпкер» бағдарламасын әзірлеу қажет.

Бұл жоба аясында жыл сайын білім алатын жұмыссыз жастар мен өзін-өзі жұмыспен қамтығандардың санын

100 мыңға дейін жеткізген жөн.

Соңғы екі жылда «Атамекен» ұлттық кәсіпкерлер палатасы «Бастау» жобасы бойынша ауылдар мен шағын қалалардың 43 мың тұрғынын оқытып шығарды.

Нәтижесінде 11 мыңнан астам бизнес жобалар іске қосылып, 16 мыңға жуық жұмыс орны ашылды.

Осыған байланысты жоба аясында жұмыс істеп жатқан адамдардың

95 проценті бюджетке салық төлеуде.

Сондай-ақ, Үкіметке «Бизнес-2020» жол картасы аясында жас кәсіпкерлер үшін грант бойынша бөлінетін қаржы көлемін екі есе арттыруды тапсырамын.

Жалпы, үш жыл ішінде 300 мыңға жуық жастарымыз бизнестің қыр-сырын меңгеріп шығады.

Кем дегенде 80 мың адам немесе олардың төрттен бірі өз кәсібін бастап, ел экономикасына елеулі үлес қосатын болады.

Осындай арнайы білім алған мамандар нарыққа дайын стартаптар мен өнімдер ұсынуға тиіс.

Бітіруші курстардағы 60 мыңға жуық студентті бизнеске баулу қажет.

Үкіметке бұл бағдарламаны жүзеге асыру үшін 2019-2021 жылдары 32,1 миллиард теңге бөлуді тапсырамын.

Жастардың стартаптарына қолдау көрсететін қорлардың қызметін ынталандыру маңызды міндет саналады.

Дамыған елдерде жастардың өз идеяларын жүзеге асыруға көмектесетін қорлар жұмыс істейді.

Олар орталық және жергілікті органдар, университеттер, сондай-ақ жеке құрылымдар тарапынан қаржыландырылады.

Поручаю Правительству создать Фонд поддержки молодежных стартапов.

Урбанизация процесінің қарқындылығына қарамастан, ауыл жастарының үлесі әлі де жоғары — 43%.

2018 жылдың 11 айы ішінде ауылдан қалаға көшкен жастардың саны 222 мыңнан асты.

Сондықтан Үкімет пен әкімдіктер олардың білім алу, жұмысқа орналасу, демалыс және басқа мәселелерін жүйелі шешуге күш жұмылдыруға тиіс.

«Ауыл — Ел бесігі» жобасы аясында инфрақұрылымды дамытып, жергілікті жерлердің кадрлық әлеуетін күшейту керек.

Осыған орай, «Дипломмен ауылға» бағдарламасына енгізілетін мамандықтардың тізімін кеңейтуді ұсынамын.

Көшіп барғаны үшін төленетін жәрдемақы мөлшерін 70-тен 100 айлық есептік көрсеткішке дейін арттырған жөн.

Сондай-ақ, жастарды ауыл шаруашылығымен айналысуға қызықтыра білу қажет.

Дамыған елдерде бұл бағыт жоғары өнімді әрі инновациялық салалардың бірі саналады.

Онда цифрлық технологиялар мен роботтандырылған кешендер белсенді қолданылады.

По прогнозам ООН, к 2050 году почти 70% населения мира будет жить в городах.

Глобальная экономика держится на горожанах: 600 мегаполисов дают 60% мирового ВВП.

В условиях стремительной урбанизации и роста численности населения человечество ищет оптимальное решение продовольственной проблемы.

Если ориентироваться на нынешний уровень питания жителя США, то продовольственных ресурсов к 2030 году хватит только на 2,5 миллиарда человек.

В связи с этим в мире все больше ресурсов тратится на внедрение достижений научно-технического прогресса в аграрный сектор.

Сельское хозяйство будет развиваться в направлении роботизации, информатизации и селекции.

Время «синих воротничков» в агропромышленном комплексе закончилось.

Сегодня необходима новая генерация работников АПК.

В Казахстане эта отрасль является стратегической, имеет большой потенциал роста и в перспективе может стать одним из главных драйверов отечественной экономики.

В данном контексте в Казахстане через литературу, популярное искусство важно сформировать в общественном сознании молодежи новые позитивные образы.

Сегодня особое внимание следует уделить студенческой молодежи.

За годы Независимости подготовлено

2,8 миллионов специалистов с высшим образованием.

Если в 1991 году количество молодых людей с высшим образованием составило 42 тысячи человек, то в 2018 году — свыше 150 тысяч человек.

Высокий уровень образования населения выступает важным фактором глобальной конкурентоспособности страны.

В этой связи нами принимаются меры по повышению доступности высшего образования и улучшению условий проживания студенческой молодежи.

Так, в рамках Пяти социальных инициатив в 2018-2019 учебном году дополнительно выделено 20 тысяч грантов.

Кроме того, до конца 2022 года предусмотрено обеспечить строительство новых студенческих общежитий не менее чем на 70 тысяч мест.

Студенчество является мощным ресурсом добровольчества и благотворительности.

Это помогает молодым людям быстрее адаптироваться на рынке труда и способствует их дальнейшей самореализации.

Так, по международным оценкам, треть сотрудников трехсот самых крупных компаний мира еженедельно тратит на волонтерство до 1 часа рабочего времени.

Поручаю Правительству на 30% повысить стипендии учащихся вузов, активно занимающихся волонтерской деятельностью.

Это станет существенной поддержкой для наших студентов.

ҮШІНШІ. Қазіргі таңда өнерлі жастарды қолдау үшін белсенді жұмыс жүргізілуде.

Қоғамда түрлі бағыттар бойынша креативті азаматтардың тұтас шоғыры қалыптасты.

Сегодня нужно создать базу данных, своего рода интеллектуальный банк молодежи для оказания селективной поддержки нашим талантам.

Такой подход позволит нам выращивать настоящие кристаллы будущего.

Важным представляется и активное содействие молодым ученым.

Время показало, что мы приняли верное решение, когда учредили программу «Болашақ».

Затем создали Назарбаев университет и Назарбаев Интеллектуальные школы.

Сегодня более 12 тысяч болашаковцев трудятся во благо страны.

На новом этапе эта программа должна быть ориентирована на укрепление научного потенциала.

Необходимо помочь нашим молодым ученым претворить свои идеи в реальные проекты.

К данному процессу следует подключить и Назарбаев Университет.

С этой целью поручаю Правительству увеличить грантовое финансирование фундаментальных и прикладных исследований молодых ученых на три миллиарда тенге.

В современных условиях важно сделать науку и образование доступными для всех желающих.

Ученые-педагоги считают, что школьники должны развивать «четыре К»: критическое мышление, коммуникацию, коллаборацию и креативность.

Инвестиции в человеческий капитал являются наиболее доходными вложениями государства.

По Индексу грамотности молодого населения, Казахстан занимает 15-е место среди 155 стран мира.

По уровню образования молодежи наша страна находится на 9-м месте, обогнав Швейцарию, США, Норвегию и Финляндию.

Казахстан может стать «новой интеллектуальной державой».

С учетом того, что наша страна готовится к более продвинутому технологическому и цифровому будущему, нам крайне важно не отстать от передовых тенденций в сфере образования.

Казахстан должен дать своей молодежи необходимые знания и навыки, которые обеспечат для всех успех и процветание.

Широкие возможности для этого предоставляет дистанционное обучение.

Так, в США треть из 20 миллионов студентов вузов обучается в формате онлайн.

Поэтому необходимо расширить сферу применения дистанционного обучения в нашей стране.

Презентованный сегодня проект Open University (Оупен Юнивёсити) открывает такие перспективы для нашей молодежи.

Поручаю Правительству поддержать продвижение данного проекта во всех вузах и колледжах страны, а также на уровне работодателей.

Как я ранее говорил, важным является и получение первой рабочей профессии.

Поэтому одним из ключевых приоритетов должно оставаться развитие системы качественного технического и профессионального образования.

Сегодня сеть организаций ТИПО увеличилась на 128 единиц и составляет 821 колледж.

С 2017 года по программе бесплатного профессионально-технического образования обучается свыше 155 тысяч молодых людей.

Нужно продолжить данную работу.

Это — путь к всеобщей занятости.

Правительству необходимо разработать программу «Жас маман», по принципу «100/200» (сто на двести).

За три года проект охватит около

200 тысяч молодых граждан во всех регионах страны.

В его рамках будет осуществляться подготовка специалистов по 100 наиболее востребованным индустриальным и сервисным профессиям на базе

200 модернизированных учебных заведений.

В каждом регионе будет по-новому работать как минимум 1 передовой вуз и 10 колледжей с обновленной учебной программой и преподавательским составом, включающим иностранных специалистов.

В их число на конкурсной основе войдет 20 вузов и 180 колледжей страны, для которых будет закуплено порядка 400 комплектов современного оборудования.

Предлагаю, чтобы в этой важной работе приняли участие все системообразующие предприятия и крупный бизнес региона.

При этих образовательных учреждениях также будут работать стартап-центры для поддержки инновационных проектов.

В результате за три года будет подготовлено свыше 200 тысяч специалистов по новым стандартам, повысят квалификацию более

15 тысяч преподавателей.

Молодые люди смогут расширить свои возможности и перспективы, посещая вечерние, воскресные и онлайн-курсы.

В целом, за три года на реализацию данной программы из республиканского бюджета будет выделено 60 миллиардов тенге.

Бұл бастамалардың бәрі «Жастар — Ел тірегі» атты біртұтас жалпымемлекеттік жоба ретінде Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігінің жастарды жұмысқа орналастыруға бағытталған қазіргі бағдарламаларымен біріктіріледі.

Алдағы үш жыл ішінде осы жобаға бір миллионнан астам адамды тарту жоспарланып отыр.

ЧЕТВЕРТОЕ. Энергию молодости важно направить в русло созидания и самореализации.

К 30-летию Независимости страны на базе движения «Жасыл Ел» необходимо запустить общенациональный проект «Зеленый город — зеленое село».

За 20 лет вокруг Астаны возник рукотворный лес – это свыше 80-ти тысяч гектаров зеленых насаждений, благодаря чему городская среда стала более комфортной и экологичной.

По примеру Астаны нужно развивать зеленую экосистему населенных пунктов во всех регионах.

Бүгінде бүкіл еліміз бойынша жүргізіліп жатқан ауқымды құрылыс жұмыстарына жастарымыз белсенді атсалысуы керек.

Осы саладағы компаниялардың бәрі студенттік құрылыс отрядтары үшін арнайы квота бөлгені жөн.

Осыған байланысты, рухани орталығымыз — Түркістан қаласын көркейту үшін зор мүмкіндіктер ашылып отыр.

Үкімет облыс әкімімен бірлесіп, бұл мәселені өз бақылауына алуға тиіс.

Сондай-ақ, былтыр өзім бастап берген «Жас сарбаз» қозғалысы негізінде әскери-патриоттық тәрбие беру ісін дамыту қажет.

Үкіметке 2025 жылға дейінгі әскери-патриоттық тәрбие беру бағдарламасын әзірлеуді тапсырамын.

«Жас сарбаз» бастамасының үлгісімен еліміздегі волонтерлерді, әсіресе, әлеуметтік жобалар саласындағы еріктілерді біріктіру қажет.

Қазір дүниежүзінде жастар туризмін дамытудың өзектілігі артып келеді.

Бұл сала олардың өз еліне деген патриоттық сезімдерін қалыптастыру ісінде маңызды рөл атқарады.

Әлемдік Ішкі жалпы өнімдегі туризмнің үлесі — 10%.

Жастар туризмі халқымыздың бірлігін сақтап, төл мәдениетімізді дамыту мәселелерін қамтиды.

Сондай-ақ, ішкі өңірлік байланыстарды нығайтуға, халықаралық серіктестікті кеңейтуге септігін тигізеді.

Қазақстанда экологиялық, спорт-сауықтыру және экстремальды туризм орталықтары болуға лайықты жерлер көп.

Осы айтылған бағыттарды дамыту үшін тиісті инфрақұрылымды жетілдіріп, жастардың туристік клубтарын жаңғырту керек.

Білім және ғылым министрлігіне жоғары оқу орындарында волонтерлердің арнайы курстарын ашу мүмкіндігін қарастыруды тапсырамын.

Жастардың бойында әлеуметтік жауапкершілік пен қоршаған ортаны аялау сезімін қалыптастыру негізгі міндет саналады.

Әсіресе, үлкенге құрмет, кішіге ізет білдірудің, мейірімділік пен адамгершілік қасиеттерін дарытудың маңызы зор.

Кез-келген адам жасы ұлғайған шағында жастар тарапынан жанашырлық пен қамқорлық күтетінін ұмытпаған жөн.

Еліміздегі жарты миллионға жуық студент жастар Үкіметтік емес ұйымдармен бірге мұқтаж жандарға елеулі көмек көрсете алады.

Особая роль в масштабировании поставленных задач возложена на партию «Нұр Отан».

Осуществляя контроль над реализацией действующих проектов, партия должна стать драйвером молодежной политики.

Перестроить работу с акцентом на молодежную политику требуется и от Ассамблеи народа Казахстана.

Наша главная формула — единство народа и межэтническое согласие.

Ассамблея должна сформировать четкую программу по продвижению ценностей суверенного Казахстана, преемственности поколений, укреплению единства и патриотизма.

У нас одна Родина, и Независимость — наше высшее достояние, и каждый гражданин должен ее беречь.

ПЯТОЕ. Важно существенно изменить наши подходы в области поддержки молодой семьи, здоровья и социальной инклюзивности.

Нужно подготовить молодых людей к новым социальным ролям и реалиям семейной жизни.

Это следует начинать со старших классов средних школ.

Вместе с поддержкой института материнства важно развивать институт отцовства, формировать в юношах чувство ответственности за свою семью.

Необходимо обеспечить доступную психологическую и консультативную помощь по всем аспектам семейных отношений.

Наше особое беспокойство вызывает вопрос распада семей.

Ученые, общественники, средства массовой информации должны обратить на это серьезное внимание.

С участием НПО нужно расширять сферы услуг, ориентированные на людей с особыми потребностями.

Каждый из нас — творец своей судьбы.

Для жизненного успеха, прежде всего, необходимо обладать крепким здоровьем, которое является залогом семейного благополучия и профессиональных достижений.

Государство постоянно заботится о здоровье граждан.

За годы Независимости построено

219 новых больниц, 1200 новых поликлиник, оснащенных современным оборудованием.

Однако международные исследования показывают, что от медицины зависит лишь 10-15% здоровья.

Сам человек должен ответственно подходить к этому вопросу.

Поэтому с ранних лет важно воспитывать в себе силу воли и укреплять физическую форму.

Всем известно, что в здоровом теле — здоровый дух.

Важно возобновить традицию проведения республиканских молодежных чемпионатов и студенческих универсиад.

Барша жастарды өздерінің әлеуетін белсенді жүзеге асыруға, мүмкіндіктерін барынша пайдалануға, заманауи білім алып, күннен-күнге шыңдала түсуге шақырамын.

«Рухани жаңғыру» бағдарламасы мен «Ұлы даланың жеті қыры» атты мақала дәл осы мақсатқа бағытталған.

Я хочу, чтобы вы гордились своей страной, хорошо знали ее историю и уверенно смотрели вперед.

Убежден, будущее Казахстана в надежных руках и вы сможете вывести его в число 30-ти самых развитых государств мира.

Уважаемые участники форума!

Сегодня у нас состоялся очень предметный разговор.

Все предложенные идеи должны найти отражение в специальной Дорожной карте в области развития молодежи и семьи.

Всего лишь через два года мы будем отмечать 30-летие нашей Независимости.

Это дата особенно важна для патриотического воспитания молодежи.

В данной связи поручаю Правительству разработать программу по подготовке и празднованию этого значимого юбилея для нашей страны.

Все предлагаемые инициативы и проекты необходимо отразить в итоговом документе Форума.

Қымбатты достар!

Бүгін біз жастарға кеңінен жол ашатын маңызды бастамалармен таныстық.

Қолға алған тың жобалардың бәрі табысты жүзеге асады деп ойлаймын.

Жастық шақтың күш-қайратын егемен елімізді өркендетуге жұмсай беріңіздер!

Сіздерге зор денсаулық, толағай табыс пен бақ-береке тілеймін!

www.primeminister.kz

В ходе пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства РК вице-министр финансов РК Р. Бекетаев разъяснил как изменения, внесенные в закон, повлияют на качество проведения государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора.

Напомним, сегодня на заседании Правительства РК были рассмотрены вопросы государственных закупок и закупок в квазигосударственного сектора. Ранее, 26 декабря 2018 года, Главой государства подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вступил в действие с 1 января 2019 года.

Одно из новшеств — сайт госзакупок стал платным. По словам вице-министра финансов Руслана Бекетаева, установление платы за услуги сайта государственных закупок — это очень важный аспект. Установлена достаточно доступная на сегодня сумма. Она начинается от 1 МРП для тех компаний, которые будут заниматься закупками до 1 млн тг, и будет расти дифференцированно — 10 МРП, 20 МРП, 60 МРП и т.д. Соответственно сумма в тех закупках, в которых могут участвовать компании, будет тоже увеличиваться.

Р. Бекетаев ответил на вопросы журналистов о цели внедрения данного нововведения. Во-первых, для того чтобы улучшить сервисы, которые сегодня предоставляет портал государственных закупок. Во-вторых, новшество позволит отсечь недобросовестных участников.

«Когда бизнес имел возможность бесплатно участвовать в закупках, то мы видели, что у нас на портале было зарегистрировано порядка 225 тыс. организаций, которые по факту не занимались поставками, а просто для каких-то непонятных целей участвовали в конкурсах, потом писали соответственно жалобы. Сегодня с введением платы, мы видим, что в закупках участвуют порядка 25 тыс. компаний. Качество потенциальных участников сегодня стало гораздо выше и соответственно эти участники, оплачивая за сервис портала, уже требуют соответствующего качества сервиса. Мы видим за этим возможность развития и портальных решений», — сказал Р. Бекетаев.

Кроме того, новым законом предусмотрена повторность процедур госзакупок по итогам несостоявшихся конкурсов. Вице-министр рассказал о том, как эта норма влияет на сроки процедур и освоение.

По его словам, необходимость проведения повторных процедур государственных закупок была обусловлена тем, что перед Министерством финансов как разработчиком стояла задача уменьшить количество закупок из одного источника.

«Введя данную норму мы верим, что количество закупок из одного источника должно существенно уменьшиться, но понимая, что достаточно долгие процедуры где-то в среднем занимают 45 дней, мы для того, чтобы вовремя госучреждения осваивали выделенные бюджетные средства предлагаем для строительства ввести новый способ закупок. Если раньше он выбирался самостоятельно госучреждением, то сегодня его определяет Министерство финансов в соответствии с законодательством и этот способ называется “С предварительным квалификационным отбором”», — сказал Р. Бекетаев.

Так, все строительные компании будут проходить отбор по критериям, разработанным Министерством финансов совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». По итогам отбора будет создан реестр квалифицированных поставщиков.

«Когда госучреждение захочет объявить конкурсные процедуры, допустим, по строительству, оно будет выставлять только параметр цены. Мы просчитали, что в среднем длина процедур сократится в три раза – это до 15 дней», — отметил вице-министр.

При повторном проведении процедур даже «С предварительным квалификационным отбором» сроки будут максимум 30 дней. Основная задача введения данной нормы — снижение закупок из одного источника. Потому что данный способ закупок является неконкурентоспособным. 

 www.primeminister.kz

Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК вице-министр финансов Руслан Бекетаев рассказал об основных нововведениях в области государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора.

Если в предыдущие годы работа Минфина при разработке государственных закупок была направлена на усиление транспарентности и прозрачности процедур, то на сегодня данная задача уже выполнена. Как отметил вице-министр, текущая работа Министерства по разработке государственных закупок сосредоточена на качестве и справедливом подходе.

«100% наших процедур по госзакупкам переведены в электронный формат и, соответственно, мы считаем, что нужно большой акцент делать на качество. Устанавливая пороги для демпинга, мы тем самым определяем тот аспект, что в закупках будут участвовать компании, которые прекрасно понимают, какая цена должна быть. Также то, что снижение, условно при строительстве, не будет опускаться ниже 10%, будет как раз гарантировать качество», — заявил Р. Бекетаев.

Между тем, законопроектом определено, что основным критерием отбора будет опыт работы. Компании будут соревноваться по опыту работы и исходя из этого будет определяться условная цена.

«Условная цена будет как раз-таки определять победителя в большинстве случаев. Но, если устанавливая демпинг, мы можем видеть ту ситуацию, что все спустились на эти 10% и мы не сможем определить победителя, соответственно, здесь определяющим фактором будет оплата налогов. Наша идеология такова, что кто платит налоги, тот и должен участвовать в государственных закупках, и, соответственно, кто платит больше, тот должен выигрывать, потому зачастую мы видим, что компании, которые не имеют опыта и не платят налоги, спускают цены и выигрывают. А потом не могли достроить объект, что приводило к неосвоению либо к некачественному выполнению своих задач», — пояснил Р. Бекетаев.

Кроме того, в рамках централизации государственных закупок, для Единых организаторов закупок на республиканском, областном и районном уровнях Минфином утверждены соответствующие Перечни товаров, работ и услуг, которые вводятся в действие с 1 марта 2019 года.

По словам Р. Бекетаева, данное новшество обусловлено освобождением госучреждений, чья работа сосредоточена на выполнении социальных обязанностей, от несвойственных функций, а также повышением эффективности при едином закупе.

«Во-первых, в госзакупках участвуют такие гос учреждения, как школы, больницы, социальные объекты, чья основная деятельность направлена на обучение и на обеспечение соцуслугами. И идеология данной поправки заключается в том, чтобы освободить от несвойственных функций те госучреждения, которые должны заниматься другими вопросами. Во-первых, централизация даст возможность оптимального закупа, что эффективно скажется на отдельно взятом учреждении», — рассказал Р. Бекетаев.

Напомним, в целях совершенствования сферы государственных закупок и закупок в квазигосударственного сектора 26 декабря 2018 года Главой государства подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вступил в действие с 1 января 2019 года.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева был рассмотрен вопрос государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора. О реализации данного направления доложил министр финансов РК Алихан Смаилов.

По данным Министерства финансов РК, общий объем государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора в 2018 году составил 9,2 трлн тг. Из них: госзакупки — 3,6 трлн тг, Фонд «Самрук-Қазына» — около 5 трлн тг и другие национальные компании — около 600 млрд тг. Таким образом, объемы госзакупок и закупок квазигоссектора в 2018 года, в сравнении с показателями 2017 года, выросли на 3,4%.

В целях совершенствования сферы государственных закупок и закупок в квазигосударственного сектора 26 декабря 2018 года Главой государства подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вступил в действие с 1 января 2019 года. В реализацию закона Министерством финансов внесены изменения в Правила осуществления госзакупок.

По словам министра финансов, в соответствии с поправками в закон и новыми изменениями в правила доработан веб-портал госзакупок. Таким образом, с 1 января 2019 года все государственные закупки осуществляются на веб-портале в соответствии с новыми поправками в законодательство о госзакупках.

В целом, нововведения закона можно условно разделить на 3 блока.

Первое — упрощение процедур госзакупок

«Увеличивается пороговая сумма закупок из одного источника по работам и услугам со 100 МРП до 500 МРП. Это существенно упрощает закупки по малозначительным работам и услугам. В основном, эта норма коснется заказчиков с небольшими бюджетами (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых)», — сообщил А. Смаилов.

При этом, согласно закону, данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению госзакупок. Также в закупках способом запроса ценовых предложений заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров. Это позволит закупать более качественные товары

Второе — повышение квалификации потенциальных поставщиков.

«Устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Оно будет определяться по таким параметрам, как уплаченные налоги, наличие оборотных и основных средств, фонд оплаты труда. Данная информация будет извлекаться автоматически из информационных систем Комитета государственных доходов. Это также позволит повысить поступление налогов», — отметил А. Смаилов.

Закон направлен на широкое применение закупок способом конкурса с использованием предварительного квалификационного отбора. Для этого введена компетенция Минфина по определению способа закупок, что позволит осуществлять закупки в сфере строительства только способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.

Такой подход ускорит и повысит качество строительства, так как в закупках будут участвовать только квалифицированные и зарекомендовавшие себя поставщики.

Также вводится обязательное внесение обеспечения заявки и исполнение договора по закупкам способом запроса ценовых предложений. Ранее запрос ценовых предложений осуществлялся без каких-либо финансовых обязательств (это привело к уклонению от заключения договора ввиду несостоятельности потенциальных поставщиков).

В целях сокращения фактов необоснованного обжалования закупок законом устанавливаются следующие нормы:

1) потенциальным поставщикам, не внесшим обеспечение заявки, устанавливается запрет на просмотр документов других участников;

2) не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации, не принимавших участие в его предварительном обсуждении;

3) жалобы третьих лиц, не принимавших участие в закупках, не приостанавливают срок заключения договора.

Кроме того, дается четкое понятие «демпинговая цена» и ее недопущение. Так, в Правилах осуществления государственных закупок установлены следующие пороговые значения, ниже которых снижение цены не допускается:

по строительно-монтажным работам порог установлен в размере 10%;

по проектированию технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации в размере 15%;

по услугам технадзора в размере 15%.

В условиях установления порогов, ниже которых снижение цены не допускается, все участники закупок в целях победы на конкурсах будут снижать цены до допустимых порогов. Это приведет к равенству ценовых предложений с учетом применения условных скидок. В этой связи Правилами установлено, что при равенстве условных цен приоритет будет отдаваться компаниям, имеющим больший опыт работы и больший показатель по сумме уплаченных налогов. При этом следует отметить, что критерий по выбору поставщика по сумме уплаченных налогов вводится впервые.

«Полагаем, что такой критерий выбора поставщика при равенстве условных цен является справедливым и будет стимулировать предпринимателей добросовестно платить налоги. Также это не позволит выигрывать конкурса компаниям, которые передают все объемы на субподряд. Тем самым не платят налоги, не развивают и не оснащают свою материально-техническую базу. Ранее при равенстве условных цен победителем признавался потенциальный поставщик, заявка которого поступала ранее заявок других участников закупок. Между тем такой подход выбора поставщика был подвержен коррупционным проявлениям, имел риски сговора между заказчиком и потенциальным поставщиком», — разъяснил А. Смаилов.

Третье — снижение доли закупок из одного источника

«Из 53 оснований закупок из одного источника исключаются 5 случаев. В целях сокращения закупок из одного источника устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные закупки в случае признания их несостоявшимся. Это позволит сократить закупки из одного источника», — сообщил А. Смаилов. Также устанавливается запрет на привлечение субподрядчиков предприятиями «Енбек» уголовно-исполнительной системы в рамках закупок из одного источника.

Кроме того, законом предусматриваются нормы по поддержке отечественных товаропроизводителей в соответствии с международной практикой.

Так, по аналогии с Российской Федерацией законодательно устанавливается перечень случаев, при которых Правительство Республики Казахстан вправе установить изъятия из национального режима. Закрепляется компетенция Министерства финансов РК по установлению дополнительных требований к потенциальным поставщикам. Например, будут установлены такие требования, как наличие производственной базы в районе проведения работ, местных трудовых ресурсов и т. д.

Между тем, по закупкам квазигоссектора законом предусмотрены следующие нормы:

устанавливается административная ответственность работников квазигоссектора за нарушения правил закупок;

закупки квазигоссектора должны проводиться в электронном формате;

введена компетенция Минфина по утверждению единых правил закупок субъектов квазигоссектора, за исключением Фонда «Самрук-Қазына».

При этом Правила «Самрук-Қазына» будут утверждаться решением Совета директоров Фонда по согласованию с Министерством финансов.

Следует отметить, что указанные нормы закона по вопросам закупок квазигоссектора вводятся в действие с 1 января 2020 года. Как подчеркнул А. Смаилов, это обусловлено необходимостью разработки подзаконных актов и их технической реализации.

В рамках централизации государственных закупок, для Единых организаторов закупок на республиканском, областном и районном уровнях Минфином утверждены соответствующие Перечни товаров, работ и услуг. Приказ Минфина об утверждении Перечней вводится в действие с 1 марта 2019 года.

В ходе заседания Правительства также выступил Председатель Правления НПП «Атамекен» А. Мырзахметов. По его словам, закон по вопросам госзакупок и закупок квазигоссектора окажет положительное влияние на защиту прав отечественных предпринимателей, повышение их квалификации.

В свою очередь, управляющий директор - руководитель секретариата АО «ФНБ «Самрук-Қазына» А. Пирметов доложил о работе, проведенной по совершенствованию системы закупок в 2018 г. Так, были разработаны новые меры поддержки отечественных перерабатывающих производств, оптимизированы закупки внутри Фонда, сокращены сроки проведения закупок, улучшен процесс предварительного квалификационного отбора, внедрена новая электронная площадка по закупкам.  

По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что в данном направлении проделана большая работа. Внесены поправки, направленные на решение основных вопросов в сфере государственных закупок, которые могут способствовать улучшению бизнес-климата в стране. В этой связи, все государственные органы, акиматы регионов должны принять меры по соблюдению требований поддержки отечественных товаропроизводителей в части указания национальных стандартов, недопущении роста объема закупок из одного источника. Министерству финансов поручено провести широкомасштабную информационно-разъяснительную работу по данному Закону и принять необходимые подзаконные акты.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства по итогам рассмотрения вопроса о реализации «Пяти социальных инициатив Президента» Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил держать на контроле исполнение поручений Главы государства. Данные инициативы затрагивают интересы практически всего населения страны.

Заслушав доклады министров образования и науки Е. Сагадиева, труда и социальной защиты населения М. Абылкасымовой, энергетики К. Бозумбаева, первых вице-министров национальной экономики Р. Даленова и сельского хозяйства А. Евниева, а также акимов Восточно-Казахстанской области Д. Ахметова, г. Астаны — Б. Султанова, г. Шымкент — Г. Абдрахимова, Премьер-Министр отметил, что «Пять социальных инициатив Президента» — это масштабная программа Главы государства, которая затрагивает интересы практически всего населения страны. В этой связи, необходимо обеспечить качественную реализацию каждой инициативы.

По первой инициативе поручено продолжить работу, а также рассмотреть озвученные на заседании предложения Национального банка. В текущем году необходимо устранить имеющиеся препятствия и ускорить ход реализации программы «7-20-25».

Вторая инициатива, касающаяся снижения налоговой нагрузки, исполнена.

Реализация третьей инициативы завершена в части выделения дополнительных грантов. Остается вопрос строительства общежитий. Согласно данным МОН РК, в текущем году будут построены первые общежития. Премьер-Министр подчеркнул, что в текущем году необходимо осуществить ввод 5 тыс. запланированных мест. Кроме того, Министерству образования и науки совместно с акиматами поручено поработать озвученные в ходе заседания предложения.

По четвертой инициативе отмечено достижение плановых показателей по микрокредитам. Вместе с тем, особое внимание необходимо уделить повышению качества исполнения данного вопроса, особенно в городах. Поручено усилить координацию со стороны министерств национальной экономики, труда и социальной защиты населения. Кроме того, в целях обеспечения освоения выданных микрокредитов в регионах поручено проанализировать причины и устранить имеющиеся барьеры. В данном вопросе обозначена особая роль Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» в части вовлечения в программу выпускников проекта «Бастау-Бизнес».

В части исполнения пятого направления необходимо обеспечить своевременное строительство и запуск газопровода «Сарыарка». Министру энергетики К. Бозумбаеву поручено держать данный вопрос на особом контроле.

www.primeminister.kz

Архив

Фев
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти