Регулярные автобусные маршруты между крупными городами Казахстана и Узбекистана планируется открыть до конца 2017 года. Соотвествующий протокол о внесении изменений в соглашение между правительствами двух стран рассмотрен сегодня в Мажилисе Парламента РК.

"В настоящее между Казахстаном и Узбекистаном отсутствуют автобусные сообщения по перевозке пассажиров, что в свою очередь приводит к неудобствам при переходе границы. Протоколом устанавливаютя правовые нормы для осуществления регулярных, нерегулярных и транзитных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Протокол придаст позитивный импульс дальнейшему развитию торгово-экономических связей, а также будет способстсовать увеличению мобильности населения и укрпелению двусторонних отношений. После вступления в силу протокола, будут открыты регулярные автобусные маршруты между крупными городами двух стран. По нашим планам, маршруты будут открыты до конца текущего года", - сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

По его словам, на каждый конкретный маршрут с двух сторон паритетно будут определены перевозчики. Они смогут работать на одном маршруте 5 лет. Это делается для того, чтобы перевозчики имели гарантированные условия, могли покупать новую технику и не бояться потерять работу.

Министр считает, что с каждой стороны будет порядка 10 перевозчиков. При покупке билетов в Казахстане оплата будет осуществляться в тенге, в Узбекистане - в национальной валюте этой страны (сум). В случае возникновения спорных вопросов,  для их решения между двумя странами существует комиссия по вопросам автомобильного транспорта. Эта комиссия будет утверждать маршруты и расписания перевозок. 

"Что касается проверки паспортного контроля, а также грузов, проходящих через пункты пропуска на границе с Узбекистаном, личный состав у нас в принципе обучен, к работам по выявлению среди пассажиропотока лиц, склонных или имеющих отношение к террористическим действиям, технически готовы. Кроме того, имеется взаимодействие с пограничниками Узбекистана, а также на уровне спецслужб между Узбекистаном и Казахстаном, информация приходит своевременно", - добавил председатель высшего командования КНБ РК Дархан Дильманов.

КАЗИНФОРМ


Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев провел встречу с Главой миссии по Казахстану Международного Валютного Фонда Марком Хортоном.

В ходе встречи обсуждены вопросы взаимодействия с МВФ по макроэкономической и налогово-бюджетной политики, деятельности банковского сектора. Кроме того, стороны обсудили ход реализации масштабных программ «Нұрлы Жол» и Плана нации «100 конкретных шагов», программы приватизации и перспектив проекта международного финансового центра «Астана».

Справочно:

В первые годы независимости Республика Казахстан воспользовалась своим правом получения материальной помощи от МВФ. Благодаря положительной динамике развития экономики Республика Казахстан погасила обязательства по кредитным линиям МВФ 24 мая 2000 года.

В настоящий момент Казахстан не планирует заимствование от МВФ. Акцент взаимодействия страны с Фондом смещен в сторону привлечения технической помощи с учетом изучения опыта МВФ в работе с лучшими консультантами мира в области макроэкономики, денежно-кредитной и фискальной политики.

www.primeminister.kz

Постановлением Правительства РК вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Рамазанов Арман Каирбекович освобожден от занимаемой должности согласно поданному заявлению. На должность вице-министра оборонной и аэрокосмической промышленности РК назначен Курмангалиев Асет Кабиевич.

Асет Курмангалиев родился в 1965 году в Карагандинской области. В 1993 году окончил Карагандинский государственный университет им. Букетова, специальность — юрист.

Трудовую деятельность начал в 1983 году – слесарем по ремонту автомобилей Производственного автотранспортного предприятия «Карагандапромстрой». В 1984-1986 годы служил в Вооруженных Силах СССР. В 1990-1998 годы занимался предпринимательской деятельностью.

В 1998-2015 годы занимал различные должности в структурах Министерства обороны РК, Вооруженных Сил РК, ОО «НДП» «Нұр Отан».

В 2015-2016 годы работал руководителем Управления сельского хозяйства г. Астана.

С февраля 2017 года и по настоящее время работал Генеральным директором РГП на ПХВ «Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)» Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

Награжден медалью «Жауынгерлік ерлігі үшін».

www.primeminister.kz

Одной из целей проекта Кодекса о недрах и недропользовании является повышение инвестиционной привлекательности горнорудной отрасли Казахстана. Об этом на брифинге по итогам заседания Правительства РК сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев.

Как отметил вице-министр, сегодня в Казахстане наблюдается недостаточный объем инвестиций в геологоразведку. Он напомнил, что в период обретения независимости, государством было подготовлено более тысячи месторождений, которые находились на стадии готовой добычи или близкой к готовой. Тогда инвесторы с большей готовностью приходили в Казахстан и с охотой заключали новые контракты. В то же время появились первые законы в виде указов Президента о недрах и недропользовании, которые предусматривали контрактную систему.

Сейчас большая часть этих месторождений находится в работе и государство получает от них налоги. Однако, для восполнения минерально-сырьевой базы необходимо открывать новые месторождения, что, в свою очередь, требует привлечения в страну новых инвесторов.

«На сегодняшний день заключение контрактов достигает двух лет. Нужно было упрощать процедуры именно по геологоразведке, чтобы инвесторы пришли и начали вкладывать в поиск и разведку новых месторождений», — уточнил вице-министр.

В связи с этим был изучен международный опыт. В результате во время разработки Кодекса «О недрах и недропользовании» за основу взята австралийская модель. Ведь именно Австралия является страной №1 по инвестиционной привлекательности в горнорудную отрасль.

Впредь по принципу «первый обратился — первый получил» на слабоизученные участки в геологоразведке можно будет получать лицензию в течение всего трех дней.

«Это существенно упрощает процедуры и самое главное ускорит приток инвестиций в Казахстан», — считает Т. Токтабаев.

www.primeminister.kz

В Кодексе о недрах и недропользовании учтен лучший мировой опыт в сфере экологической безопасности, сообщил на брифинге по итогам заседания Правительства РК вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев.

По его словам, зачастую, открывая новые месторождения и активно вовлекаясь в разработку, недропользователи забывают об экологической составляющей своих проектов и, как правило, карьеры остаются заброшенными. Спустя время приходится их восстанавливать, тратятся большие деньги из государственного бюджета, посетовал вице-министр. В проекте Кодекса о недрах и недропользовании этому аспекту уделено особое внимание.

«По мировому опыту предусмотрены программы ликвидации последствий недропользования, страхования, формирования необходимых денежных средств для того, чтобы после добычи эти карьеры были приведены в безопасное для людей состояние. во многих странах заброшенные карьеры превращают в место туризма, создавая маленькие озера и облагораживая территорию вокруг. Данный опыт при возможности будет использован в Казахстане. В целом, по безопасности людей все будет сделано», – отметил Т. Токтабаев.

www.primeminister.kz

Сегодня, в ходе заседания Правительства, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев дал ряд конкретных поручений по доработке проекта программы «Цифровой Казахстан» в соответствии с замечаниями Главы государства.

По мероприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Бакытжан Сагинтаев поручил рассчитать эффект и возврат инвестиций, включая по деятельности ПИТ «Алатау» и Международного ИТ-технопарка. МИК поручено совместно с министерствами нацэкономики и финансов, другими заинтересованными госорганами и акиматами в двухнедельный срок представить социальный и экономический эффект программы «Цифровой Казахстан» и ее влияние на рост ВВП.

Министерству образования и науки РК поручено в двухнедельный срок внести конкретные предложения по пересмотру существующей системы образования и перехода к непрерывному обучению. Также министерствам образования и науки, информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию поручено в двухнедельный срок внести предложения по созданию и развитию центров компетенции на базе научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, инновационных кластеров, таких как ПИТ «Алатау», «Назарбаев Университет», создаваемого Международного ИТ-технопарка.

Помимо этого МИК, МИР и МОН РК поручено внести предложения по изменениям в законодательство для стимулирования использования новых технологий, разработки инновационных решений, развития стартап среды и по организации форсайта в цифровой экономике.

Для того, чтобы все граждане понимали процессы цифровизации, Министерству информации и коммуникаций совместно с госорганами поручено разработать соответствующую PR-стратегию.

Кроме того, Министерству информации и коммуникаций поручено сформировать типовую концепцию «умных городов» по типу Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе, применимую для всех областных центров.

Министерству информации и коммуникаций поручено внести соответствующие предложения по совместной работе в сфере цифровизации с Россией и Беларусью до 1 октября.

Бакытжан Сагинтаев поручил проработать все вопросы «Цифрового Казахстана» и внести его на рассмотрение Правительства до конца ноября текущего года. Координация за этой работой возложена на заместителя Премьер-Министра РК Аскара Жумагалиева.

Напомним, 13 сентября состоялось Республиканское совещание по вопросам цифровизации экономики с участием Главы государства, на котором был презентован проект программы «Цифровой Казахстан». В ходе совещания Нурсултан Назарбаев высказал ряд замечаний и поручил Правительству РК внести соответствующие дополнения в проект программы.

www.primeminister.kz

Об этом на заседании Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, доложили министр образования и науки Ерлан Сагадиев и первый вице-министр энергетики Махамбет Досмухамбетов.

Ерлан Сагадиев доложил, что при МОН РК по итогам выставки «Экспо-2017» создана рабочая группа по внедрению новых «зеленых» технологий.

Экспертная рабочая группа провела мониторинг новых технологий в международных павильонах. Все технологии были отобраны по направлениям, таким как нефть и газ, угольная промышленность, атомная промышленность, электроэнергетика, энергосбережение, управление отходами, возобновляемая энергетика, контроль над качеством воздуха и т.д.

Уже сейчас подписано девять меморандумов о сотрудничестве с казахстанскими и зарубежными университетами. В частности, пожелание о взаимном сотрудничестве выразили вузы Кореи, Латвии, Венгрии, Франции, Польши, КНР, Великобритании, Испании и других стран.

В свою очередь по словам первого вице-министра энергетики Махамбета Досмухамбетова, министерством энергетики также была создана экспертная рабочая группа по выработке предложений о возможном применении в Казахстане новых технологий, размещенных на выставке «Экспо-2017».

«12 сентября состоялось совещание с представителями компаний и организаций, где обсуждались механизмы внедрения отобранных технологий. Процесс внедрения выбранных технологий является длительным и он будет выполняться в соответствии с разработанной дорожной картой МЭ РК», — доложил М. Досмухамбетов.

Бакытжан Сагинтаев поручил своему заместителю Ерболату Досаеву обобщить наработки МОН РК и МЭ РК по данному вопросу и рассмотреть возможность по составлению единой Дорожной карты по внедрению новых технологий.

www.primeminister.kz

Правительство РК, в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрело основные концептуальные направления разработанного проекта кодекса «О недрах и недропользовании».

Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Алик Айдарбаев доложил, что задача по принятию проекта кодекса «О недрах и недропользовании» в текущем году была поставлена Главой Государства в Послании народу. Проект кодекса также разрабатывается во исполнение 74-го и 75-го шагов Плана нации, предусматривающих внедрение международной системы стандартов отчетности по запасам полезных ископаемых CRIRSCO и упрощенного метода заключения контрактов для всех полезных ископаемых.

Было отмечено, что в настоящее время большая часть месторождений, разведанных еще во времена СССР, находится в разработке. Темпы добычи в последние годы опережают темпы восполнения минерально-сырьевой базы. При этом в Казахстане наблюдается недостаточный объем инвестиций в геологоразведку, который сдерживает открытие новых месторождений.

В этой связи, основными целями проекта кодекса являются обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы для устойчивого экономического развития страны, создание новых проектов, появление дополнительных рабочих мест.

Для наиболее благоприятных условий компаниям в проекте кодекса предусмотрены доступность геологической информации, переход на лицензионный режим осуществления операций по недропользованию и принцип первой заявки (получение права недропользования за несколько дней и обеспечивающий быстрый доступ к недрам), упрощение регулирования с переходом от тотального контроля со стороны государства на экономические механизмы, стимулирующие быструю разведку.

Вместе с тем, проект Кодекса предусматривает усиление требований по экологической и промышленной безопасности, введение современной практики ликвидации последствий недропользования. Для освоения малых россыпных месторождений драгоценных металлов в проекте Кодекса вводится институт старательства. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест, продукции, увеличению налоговых поступлений, развитию отдельных регионов.

Также в проекте кодекса сохраняются требования по местному содержанию, которые приведены в соответствие с условиями вступления РК в ВТО.

В целом, кодекс «О недрах и недропользовании» должен стать прорывным законодательным актом, направленным на внедрение принципов и подходов, принятых в международной практике, обеспечение прозрачных и понятных методов государственного регулирования, переориентацию государственного аппарата на поддержку инвестиций.

Реализация новых подходов будет способствовать притоку новых инвесторов в сферу недропользования, что в последующем будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, развитию отдельных регионов, укреплению экономической стабильности и поднятию конкурентоспособности страны.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрена новая Концепция миграционной политики РК на 2017-2021 годы, разработанная в соответствии с поручениями Главы государства в рамках Послания «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».

Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова доложила, что в целях улучшения инвестиционного климата в текущем году внесены изменения в миграционное законодательство Казахстана, касающиеся трудовой миграции.

Основными стратегическими целями Концепции миграционной политики, рассчитанной на 2017-2021 годы, определены улучшение демографической и экономической сбалансированности регионов страны; формирование открытого рынка квалифицированных специалистов на основе использования временной и долгосрочной миграции; обеспечение национальной безопасности страны в контексте угроз, ассоциирующихся с миграцией.

«Все три стратегии являются взаимозависимыми и будут составлять содержательную основу регулирования внешней, внутренней и этнической миграции, обеспечивая системность миграционной политики», — отметила Т. Дуйсенова.

В определении дальнейшей стратегии развития миграционной политики использован опыт стран ОЭСР, где преимущественно используется долгосрочная либо гибридная миграция. Это позволяет привлекать квалифицированных специалистов в инновационные сектора экономики и развивать предприимчивость. Несмотря на определенную затратность, такая политика создает необходимую для рыночной экономики «подушку безопасности», подчеркнула руководитель ведомства.

«Предлагаемые преобразования направлены на ограничение потоков нелегальной миграции, дальнейшую либерализацию механизмов привлечения квалифицированных специалистов, создание условий для интеграции трудовых мигрантов», — заключила Т. Дуйсенова.

В свою очередь министр внутренних дел Калмуханбет Касымов доложил, что в связи с тем, что в последние годы в Казахстане создается благоприятный инвестиционный климат, установлен безвизовый режим для граждан более 60-ти стран, упрощается процедура их регистрации в стране, сокращаются административные барьеры для трудовой миграции, возрастают и сопутствующие угрозы, в том числе транснациональной преступности.

В этой связи Концепцией предусматривается дальнейшая активизация и совершенствование миграционного контроля, осуществляемого полицией. В частности в проекте Концепции предусматривается развитие правовой базы и системы иммиграционного контроля в стране, пресечение организованных каналов незаконной миграции, дальнейшее выведение «из тени» трудовых мигрантов, а также продолжение международного сотрудничества и заключение соглашений о реадмиссии.

Подводя итоги обсуждения, Бакытжан Сагинтаев поручил доработать Концепцию с учетом высказанных замечаний и внести на утверждение Правительства.

www.primeminister.kz

Сегодня, Правительством РК в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассмотрены итоги исполнения республиканского бюджета за 8 месяцев текущего года.

Министр финансов Бахыт Султанов доложил, что исполнение бюджета за 8 месяцев текущего года обеспечивалось в условиях роста экономики. Положительные результаты развития отраслей экономики заметно отразились на исполнении доходной части государственного бюджета.

Позитивный тренд наблюдается как по выполнению текущего плана, так и по темпу роста к аналогичному периоду прошлого года. Например, доходы государственного бюджета (без учета трансфертов) в сравнении с прошлым годом увеличились на 366,9 млрд тенге или 108,9%. Из них 172,2 млрд тенге пришлось на республиканский бюджет, а 195,2 млрд тенге по местным бюджетам.

Этот фактор вкупе с использованием дополнительных источников поддержки финансового сектора и пересмотра трансфертов общего характера привели к росту расходов государственного бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 3 трлн тенге или на 47,6%.

В целом за 8 месяцев текущего года в государственный бюджет (без учета трансфертов) обеспечено поступление доходов в размере 4 512,3 млрд тенге. Перевыполнение составило 194,5 млрд тенге или 104,5% к плану на отчетный период.

По республиканскому бюджету текущий план исполнен на 102,2%. Собрано 3 083,4 млрд тенге (при плане 3 016 млрд тенге), перевыполнение составило 67,4 млрд тенге. В целом по всем поступлениям по сравнению с прошлым годом наблюдается существенный рост.

Доходы местных бюджетов составили 1 429,7 млрд тенге. Это 109,8% к плану на отчетный период (сумма перевыполнения 127,8 млрд тенге).

Расходы государственного бюджета составили 9 021,7 млрд тенге или 97,7 % к плану на отчетный период. За 8 месяцев текущего года расходы республиканского бюджета освоены на 7 982,6 млрд тенге или 98,6% к плану на отчетный период. Расходы местных бюджетов исполнены в сумме 3 023 млрд тенге, или 96,7% к плану на отчетный период.

Отдельно было отмечено, что по госпрограмме «Нұрлы жол» за 8 месяцев освоено 272,7 млрд тенге или 99,9% к плану за отчетный период. Средства направлены на развитие транспортно-логистической и индустриальной инфраструктуры, модернизацию ЖКХ, сетей водо- и теплоснабжения и водоотведения, развитие инфраструктуры в сфере образования.

www.primeminister.kz

Архив

Сен
2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти