Развитие инфраструктуры нацелено на решение трехсменных и аварийных школ: в ближайшие три года будут построены 190 школ

Сегодня в рамках пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства РК министр образования и науки РК Куляш Шамшидинова сообщила, что во время региональных поездок Правительственной рабочей группы по разъяснению социальных мер Елбасы «Әлеуметтік қамқорлық» были рассмотрены вопросы реализации внедряемых изменений в образовательную сферу.

 

Как отметила министр, в целом были посещены 102 организации образования и проведены встречи с более 6 тыс. педагогами.

В ходе встреч с педагогами в регионах наиболее часто поднимались вопросы инфраструктуры среднего образования, социальной поддержки отдельных категорий детей в период обучения, перехода на обновленное содержание программы среднего образования, внедрения трехъязычного обучения, развития инклюзивного, профессионально-технического образования, повышения квалификации педагогов, повышения заработных плат низкооплачиваемых педагогов, широко обсуждался законопроект о статусе педагога.

 

Что касается вопросов инфраструктуры среднего образования, то на сегодня в стране имеются трехсменные школы и школы, находящиеся в аварийном состоянии.

«В ближайшие три года планируется строительство 190 школ, из них 89 школ предназначены для решения проблемы трехсменных школ, 13 школ взамен аварийных, 72 школы – для решения дефицита ученических мест и произведено сейсмоусиление 16-ти школ», — проинформировала К. Шамшидинова.

В настоящее время обсуждается вопрос подушевого финансирования при строительстве и капитальном ремонте школ. По словам министра, МОН РК проведена серьезная аналитическая работа, определены регионы и в будущем планируется выделять средства на капитальный ремонт и строительство школ, В зависимости от количества детей местные исполнительные органы будут определять: где и какие школы необходимо построить.

Активно используется механизм ГЧП, который позволяет решить вопрос с дефицитом ученических мест. С прошлого года государственный образовательный заказ в сфере среднего образования размещается в частных школах, это тоже способствует сокращению дефицита ученических мест.

В целом за годы независимости страны построено 1672 школы. Развитие инфраструктуры среднего образования нацелено в первую очередь на решение вопросов трехсменных, аварийных школ и дефицита ученических мест.

Что касается поддержки отдельных категорий детей, то из года в год выделяется не менее 1% в фонд всеобуча из денег, заложенных на содержание организаций образования. Это определенные категории семей — те, которые получают АСП, семьи, которые не получают АСП, но имеют минимальные доходы на каждого члена семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, требующие экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях.

Для получения помощи от всеобуча родители детей или законные представители должны обратиться с письменным заявлением в организацию образования. Эти заявления рассматривает комиссия. Для обеспечения прозрачности этого процесса МОН РК рекомендовал областным управлениям образования включить в составы комиссий по распределению помощи из фонда представителей родительских комитетов и попечительских советов школ.

Министр проинформировала, что к 2020 году завершится переход на обновленное содержание программы среднего образования. Уже 30% учителей прошли курсы повышения квалификации для обучения по новой программе.

Летом этого года будут организованы семинары и курсы по системе оценивания учащихся. В каждой школе будет тренерский состав, который будет помогать учителям непосредственно в школе.

Говоря о законопроекте о статусе педагога, К. Шамшидинова отметила расширение профессиональных прав педагога и включение в Кодекс об административных правонарушениях норм, предусматривающих защиту учителей от неправомерных действий. Также в законе предусмотрены социальные гарантии и формы поощрения педагога.

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться