Цифровизация позволяет больше внимания уделять пациенту и оказывать качественную медпомощь — детский врач

Глава государства на съезде партии «Hұp Отан» поставил конкретные задачи по развитию социальной сферы и повышению качества жизни казахстанцев. Особое внимание уделено качеству медицинских услуг. О том, какие меры принимаются по развитию инфраструктуры, повышению кадрового потенциала, росту доходов медицинских сотрудников, на примере работы первой детской больницы г. Астаны в эксклюзивном интервью рассказал заместитель главного врача Д. Кожекенов.

По словам Д. Кожекенова, с 1 января 2019 г. в рамках проекта «Безбумажная больница» городская детская больница №1 уже перешла на электронную версию медицинской карты. Частично отменены бумажные формы медицинской документации. Медицинская карта полностью ведется в электронном варианте. Работает программа КМИС (Комплексная медицинская информационная система).

 

«С момента обращения пациента в больницу все документы, осмотры заполняются в электронном виде. После госпитализации пациента в нашу больницу любой консультант может заполнять эту медицинскую карту в электронном виде. Результаты анализов, исследований также сохраняются в электронной медицинской карте. К этой системе имеют доступ все городские поликлиники. А это значит, что после формирования электронной истории болезни, она будет доступна для участкового врача из поликлиники, к которой относится пациент. Если пациент потерял или забыл выписку, в любом медицинском учреждении ее могут найти с помощью КМИС», — пояснил Д. Кожекенов.

Прежде чем запустить систему электронного ведения медицинской документации и врачи, и медсестры учреждения прошли необходимое обучение.

Также замглавврача отмечает, что с введением КМИС намного снизилась нагрузка на врача.

«Медицинскому работнику не приходится ходить с бумажными направлениями в лабораторию, рентген-кабинет и т. д. Результаты анализов, рентген-снимки просматриваются в медицинской информационной системе, что позволяет больше внимания уделять пациенту и оказывать качественную медицинскую помощь», — рассказал Д. Кожекенов.

Кроме того, благодаря цифровизации врачам не приходится писать вручную истории болезни, назначения, дневниковые записи, что также упрощает их работу.

По словам Д. Кожекенова, цифровизация здравоохранения намного улучшила качество оказываемых услуг, усилила их прозрачность и, самое главное, сократила время оказания медицинских услуг.

В учреждении, как и в целом по республике, есть потребность в педиатрах, узких специалистах в детском направлении. В целях сокращения дефицита врачей, в первой детской больнице молодым специалистам оказывается всяческая поддержка в виде консультаций, повышения заработных плат и т. д. Также реализуются программы по поддержке медицинских работников и молодых специалистов. Как сообщил Д. Кожекенов, в текущем году акимат выделяет медработникам по 1 млн тг для приобретения жилья. Основное условие – не должно быть собственного жилья.

В ходе интервью заместитель главного врача первой детской больницы рассказал о том, как распознать корь на ранней стадии и куда обращаться. По его словам, основная защита от кори – это вакцинация.

«Есть календарь вакцинации, согласно которому детей необходимо прививать. Основная клиника – это повышение температуры тела, катаральные явления, конъюнктивит, отечность глаз, высыпание на теле. Если родители видят у своих детей комплекс этих явлений, необходимо вызвать скорую помощь и участкового педиатра. После приезда скорой, врачи оценят состояние пациента и в зависимости от клиники и диагноза они доставляют пациента в определенное учреждение», — пояснил Д. Кожекенов.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться