Более 24 млн госуслуг оказано госкорпорацией «Правительство для граждан» за 10 месяцев

На очередном заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития «электронного правительства» и повышения цифровой грамотности населения. Об итогах деятельности Государственной корпорации доложила председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева. 

На сегодняшний день Государственная корпорация оказывает гражданам 648 (89,6%) государственных услуг. За 10 месяцев текущего года оказано более 24 млн государственных услуг, благодаря активно проводимой работе по обучению граждан в сравнении с прошлым годом наблюдается сокращение услуг полученных в Корпорации на 4,1 млн. Итоги социологического опроса показали - 85,7% уровень удовлетворенности граждан.

«По республике функционируют 16 специализированных центров и 86 секторов, за 10 месяцев оказано свыше 2 млн услуг, в том числе около 32% (111 тыс) водительских удостоверений получено в онлайн формате. С 1 июля благодаря интеграции информационных систем Министерства внутренних дел, запущен новый бизнес-процесс получения водительских удостоверений и удаленной регистрации автотранспорта», — сообщила А. Балташева.

По словам председателя Госкорпорации, для упрощения услуг иностранным гражданам функционируют 17 миграционных центров В текущем году оказано 246 тыс. услуг. Процесс сократился с 5 дней до 1 часа. Работа по совершенствованию услуг будет продолжена совместно с МВД.

Вместе с тем, в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан» холдингом «Зерде» совместно с местными исполнительными органами проводятся курсы обучения цифровой грамотности. В 2019 году обучено 664 тыс. профессиональных специалистов и 532 тыс. граждан, в том числе 78,3 тыс. социально-уязвимых групп.

«Работа по обучению населения порталу EGOV - непосредственная задача Корпорации. В этих целях необходимо отметить наш сектор самообслуживания и цифровые ЦОНы. Для повышения цифровой грамотности населения произведена трансформация фронт-офисов, то есть на сегодняшний день в ЦОНах 60% - сектор самообслуживания, остальные 40% - рабочие места операторов», — проинформировала А. Балташева.

Во всех регионах секторами «Connection point» проведена разъяснительная работа свыше 13 млн гражданам. По сравнению с прошлым годом количество консультаций увеличено на 3 млн услуг.

Кроме того, для продвижения концепции «ЦОН в кармане» во фронт-офисах функционируют сектора мобильной регистрации, где осуществляется регистрация населения в Базе мобильных граждан и оказывается помощь в установке и обучении получения услуг через мобильные приложения Egov, Mgov, Chat-боты в социальных сетях. 

«На сегодняшний день в Базе мобильных граждан зарегистрировано более 7 млн граждан, телеграм-бот скачали более 654 тыс. граждан, Egov mobile скачали более 205 тыс. граждан», — сообщила она.

Также для более углубленного обучения навыкам получения электронных услуг внедрены 18 цифровых ЦОН. Основные преимущества - в организации классов для углубленного обучения навыкам получения электронных услуг, а также отсутствие операторов при их получении.

Всего было проведено свыше 73 тыс. семинаров лекции по обучению населения, в том числе 44 тыс. с выездом в различные организации и предприятия и 29 тыс. в цифровых ЦОН, выдано свыше 1,3 млн сертификатов по углубленному обучению навыкам пользования электронными услугами (EGOV.KZ, Mgov, Chat-боты). 
 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться